Новостная лента

Электромобиль Visio.M

Привлекательный электромобиль Visio.M

Привлекательный электромобиль, по доступной цене обеспечивающий безопасность и комфорт в комбинации с разумной дальностью поездки: все это было целью проекта Visio.M. Исследователи из Мюнхенского Технического Университета в сотрудничестве со специалистами отрасли, собрали автомобиль и сейчас представили его общественности.
Все больше и больше людей решают приобрести электромобиль. Они хотя сохранить ископаемые ресурсы и сделать свой вклад в защиту окружающей среды — в тоже время, играя роль пионеров в растущей тенденции на ближайшие несколько лет.

Ученые из Мюнхена, вместе с экспертами индустрии в рамках проекта Visio.M исследовали, как должен выглядеть электромобиль, сочетающий в себе такие качество как универсальность, спортивность, низкую цену и безопасность. Предприятие финансировалось Федеральным министерством образования и научных исследований на протяжении двух с половиной лет и вылилось в сумму 7.1 миллионов евро, в результате был получен автомобиль, устанавливающий новые стандарты в эффективности и безопасности. Исследователи представили свой автомобиль публике на выставке eCarTec.

Дальность поездки у Visio.M около 160 километров и он вмещает двух пассажиров и багаж. С батареей мощностью всего лишь 15 кВт, автомобиль разгоняется до максимальной скорости 120 км/ч. Оно обладает спортивным и самоуверенным дизайном. Характеристики удовлетворяют все необходимые требования для обыкновенного автомобиля, от информационной системы с навигацией до климат-контроля.

Электромотор питается энергией из литий-ионного аккумулятора мощностью 13.5 кВч монтированного за сиденьями. Батарея весит всего лишь 85 кг и полностью заряжается от розетки 230 вольт течении 3-4 часов.

Elektroauto-Visio-M (5)Решающий фактор в эффективности использования Visio.M это все-таки легкий вес. Пассажирское отделение сделано из пластика, армированного углеродного волокна, с алюминием в передней и задней секциях, так же как и каркас крыши. Все окна сделаны из поликарбоната. Этот материал весит лишь половину веса стекла, но благодаря специальному покрытию в равной степени устойчив к царапинам и погодным условиям. Исследователи так же избавили от лишнего веса шасси, рулевое управление и трансмиссию, используя специальные легкие конструкции. Без батареи Visio.M весит лишь 450 килограмм.

«Легкий вес имеет важное значение для электромобиля,» говорит профессор Маркус Линкамп, зав. Кафедрой Автомобильного Транспорта, «так как для большего веса требуется батарея большей емкости для преодоления того же самого расстояния, а это повышает стоимость. Больший вес означает более скромную динамику при той же производительности. Но мы хотим доступный автомобиль, который доставляет удовольствие при езде».

Безопасность на первом месте

Повсеместный массовый рынок автомобильного производства должен гарантировать эффективную безопасность пассажирам. Особенно при столкновении с более тяжелым транспортом, маленькие автомобили должны обеспечить безлопастную зону, несмотря на свой размер. Пассажирский отсек Visio.M состоит из инновационного, многосекционного монокока созданного из карбонового волокна усиленного пластиком в сочетании со сверхлегкими композитными материалами, придающими ему исключительную жесткость.

Кроме того, инженеры разработали концепцию безопасности, что включает систематический упреждающий анализ окружающего трафика. Круговой мониторинг непосредственной близости автомобиля через радар и сенсорные камеры делают возможным обнаружить критические ситуации заранее. Эта информация не используется для подсказок или помощи водителя. Когда автомобиль обнаруживает близкое неотвратимое столкновение, он активирует интегрированную систему защиты пассажира непосредственно перед ударом.

Новые подушки безопасности монтированы в бампера и двери. За мгновение до Elektroauto-Visio-M (4)столкновения воздушный компрессор наполняет эти трубки высокого давления, которые дополнительно поглощают энергию удара.
Адаптивные натяжители ремней безопасности и другие системы ограничивают влияние внешних сил действующих на пассажиров. Двухточечный ремень в комбинации с обычным ремнем безопасности плотно удерживает пассажиров на своих сиденьях. Когда система обнаруживает неминуемое боковое столкновение, как раз перед ударом оттягивает пассажира вместе с сиденьем в более безопасную внутреннюю часть салона, и увеличивает эффективность боковой воздушной подушки. Потенциальное столкновение между водителем и пассажиром предотвращается подушкой монтированной между сиденьями.