Новостная лента

Как далеко можно заехать на BMW i3

BMW i3 тест драйв

Страх перед большим разочарованием

Как гласит теория в автомобильной отрасли — каждые 20 лет мир накрывает электро «цунами». В семидесятые годы нефтяной кризис привёл к электро экспериментам, в девяностые годы с появлением EV-1 от GeneralMotors электромобили взяли новый старт. За последние годы разговоры о климате и возросшие цены на бензин привели к третьей волне.

Первые две волны быстро утихли, подарив автопроизводителям важные знания. Третья волна является крупнейшей. Такие концерны как Renault-Nissan, Tesla и BMW инвестируют миллиарды. На рынке появилось так много электрокаров как никогда ранее. Если вдруг третья волна снова затихнет, четвертая не заставит себя долго ждать.

Автопроизводители осторожны, что бы не пробудить ложные надежды у своих клиентов. Почти незаметно электромобили входят в обиход: Многие производители совершенно открыто пишут в своих брошюрах о том, что на практике требуется больше энергии для движения, чем по новому европейскомуездовому циклу (NEDC). Renault например говорит что в реальности Zoe может проехать от 100 до 150 километров (NEDC: 210 километров), BMWi3 сможет от 130 до 160 километров (NEDC: 190 километров). Другими словами автопроизводители, агрессивно рекламирующие свои экономные дизельные двигатели с лабораторным расходом топлива, вдруг стали честными.

Что может электромобиль премиум класса.

BMW i3 тест драйв

В настоящее время концерн VW наблюдает за электромобилем BMWi3 как кролик за змеёй. Этот сити-кар за 34 950 евро действительно доставляет много удовольствия при езде. За семь секунд электромобиль разгоняется до сотни, а со светофора до 50 км/ч он быстрее, чем большинство спортивных авто. BMWi3 ведёт электрокары в премиум сегмент. Помимо Tesla с этим никто не справился.
Однако как обстоят дела с дальностью поездки на одном заряде — зимой, при максимальной скорости на шоссе или в городе? Можно ли положиться на показания заряда батареи? И что будет, если полностью разрядить аккумулятор?

Запас хода электромобиля на практике зависит практически от тех же факторов что и автомобиль с ДВС. Чем ниже постоянная скорость авто тем меньше расход энергии. Если ехать с максимальной скоростью или включить много дополнительного оборудования, просыпается энергетический голод электрокара.

Но так же минусовые температуры истощают запас энергии иногда довольно значительно. Организация тестирования Dekra так же установила, что запас хода электромобиля зимой опускается наполовину. Вина за это лежит на пониженной работоспособности аккумулятора при низких температурах и тот факт, что используется такой потребители энергии, как климат контроль и различные подогреватели.

BMW i3 тест драйв

На нашем тестовом автомобиле (базовая модель без быстрой зарядки и RangeExtender) бортовой компьютер показал после полной восьмичасовой зарядки в подземном гараже запас хода в 205 километров. Уже снаружи при температуре близкой к точке замерзания запас хода быстро опустился до 160 километров. Автомобиль рассчитывает оставшийся километраж, основываясь не на степени заряженности аккумулятора, а исходя от стиля вождения и истории расхода предыдущих поездок.

Перестроится на другой расчет расхода просто: на бензиновых автомобилях потребление измеряется в литрах на 100 километров, а у электромобилей киловатт часов на 100 километров. Объем литий-ионного аккумулятора составляет 22 кВт, из которых только часть (18 кВт) можно использовать. Полный разряд батареи может ей навредить. Самая главная кнопка электромобиля BMW это переключатель режимов на центральной консоли. На выбор представлено три режима, которые значительно влияют на запас хода:

Eco Pro +: максимальный запас хода без климат контроля и с ограничением скорости до 90 км/ч. Недостаток: без разумного обогрева окна быстро запотевают. От системы отопления или подогрева сидений так же следует отказаться.

BMW i3 тест драйвEco Pro: Компромиссное решение с экономным расходом. Эта настройка имеет наибольший смысл при дальних поездках.

Comfort: В данном случает все системы комфорта активизированы и электромотор использует всю мощность батареи. В этом режиме запас хода на нашем тестовом автомобиле при температурах чуть выше нуля тает до 80-90 километров.

На практике режим Eco Pro + служит неким резервом, когда запаса хода в режиме Comfort недостаточно. Средний расход энергии у i3 при смешанном режиме движения и при температурах от 0 до 5 градусов колеблется от 16 до 24 кВтч на сто километров. Это значительно больше, чем по новому европейскому ездовому циклу, указывающий расход в 12,9 кВтч на 100 км. Во время первых тестов летом расход колебался, реагируя на педаль газа, согласно бортовому компьютеру между 14 и 20 кВтч. Поездка по автобану со скоростью 100 до 120 км/ч потребляет больше энергии, чем движение по городу с множественными фазами рекуперации – то есть совершенно противоположное поведение, нежели у бензиновых автомобилей.